mir_mag (mir_mag) wrote,
mir_mag
mir_mag

Categories:

Футурология. Россия как мировой жандарм. Назад в будущее .

су-34
Продолжение. Начало http://putin-slil.livejournal.com/188075.html
Итак что дальше ? Что дальше, Дава ? (С)
Россия, судя по военным приготовлениям, готовится к возможному хаосу при изменении мирового порядка.
Наращивая военные группировки на границах, Россия противостоит на ближних рубежах внешним угрозам. Об этом в первой части материала.
Достаточно ли это для того ,чтобы после большого "Баха" взять на себя роль мирового жандарма ? Собственно какие функции у этой роли и зачем это нужно России ? Будем искать ответы на эти вопросы .
Для начала вспомню мудрость, без знания прошлого нет настоящего .
Что происходит сейчас на далеких рубежах ? Факты сегодняшнего дня .

Норвежский капитан Бриньяр Стурдал из оперативного командования ВС заявил в среду, 12 ноября, заявил газете Verdens Gang о том, что у границ воздушного пространства страны было впервые отмечено появление новейшего российского истребителя-бомбардировщика Су-34.
По словам Бриньяра Стурдала, пилоты двух норвежских F-16, поднятые в воздух 29 октября по сигналу о появлении группы неопознанных самолетов у границ воздушного пространства страны, помимо стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и авиазаправщиков Ил-78 сфотографировали также Су-34, пролетавший над Баренцевым морем у побережья граничащей с РФ губернии Финнмарк.
http://www.kompravda.eu/online/news/1894516/

москва
Министерство обороны Австралии беспокоит перемещение российских военных кораблей в Тихом океане в преддверии саммита "Большой двадцатки", который пройдет 15-16 ноября в австралийском городе Брисбен.
При этом австралийское оборонное ведомство отмечает, что корабли ВМФ России находятся в нейтральных водах и не нарушают международное законодательство.
Российские военные говорят лишь о том, что корабли выполняют учебные задачи в Тихом океане.
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2014/11/141112_russian_navy_australia_g20.shtml

Этих фактов уже накопилось достаточно много .
Позволю сделать два наблюдения.
1. Мы как- то быстро привыкли к тому, что ЗА ПРЕДЕЛАМИ России Российские ВС выполняют учебно-боевые задачи. Откуда? Мне кажется ответ прост . Это не генетическая память. Это просто память. Тридцать лет назад это было обычным явлением.
2. Кроме специалистов кто-нибудь задумывался ЗАЧЕМ это необходимо Российским вооруженным силам ? Первый ответ, который приходит в голову уже давно стал интернет-мемом - ТРОЛЛИНГ . Не без этого ,конечно, в наш век информации . Но ......

.......
Что скрывается за термином "учебные задачи"? Надеюсь,что в сети этих материалов нет . Очень надеюсь .
При этом нам никто не мешает включить машину времени и посмотреть , как обстояли дела раньше.
Итак как всегда, на локальном примере иллюстрируем закономерности.

В 80-х гг. основные задачи, которые были поставлены перед Северным флотом, выглядели следующим образом:
• нанесение ядерных ударов ПЛАРБ (подводных лодок с баллистическими ракетами - МирМаг) по территории противника;
• обеспечение боевой устойчивости и действий своих ПЛАРБ; обеспечение прорыва в Северную Атлантику группировок многоцелевых ПЛА;(Подводных лодок)
• предотвращение нанесения ядерных ударов ПЛАРБ и авиацией противника;
• срыв перевозок по морским коммуникациям в Северной Атлантике;
• поддержка действий приморского фланга сухопутных войск, оказание непосредственной авиационной и корабельной огневой поддержки на Северо-Европейском ТВД;
• уничтожение авианосных соединений и корабельных группировок противника, борьба с подводными лодками;
• защита морских коммуникаций в Северном Ледовитом океане;
• проведение морских десантных операций и участие в противодесантной обороне побережья.
http://www.nauka-tehnika.com.ua/nt/article/protivostoyanie-nato-i-sssr-v-atlantike-operatsiya-aport-chast-1/page/4
Обратите внимание на 2 последних пункта. Вполне себе ,по современным меркам , полицейские функции. Сделаем зарубочку в памяти.
Т.е. можно сделать небольшое обобщение . В середине 80-х годов СССР уже выполнял частично полицейские функции в рамках парадигмы - Защиты интересов СССР на мировой арене.
Возможно ли это выполнить только "троллингом"? Я считаю , однозначно нет .
Под "учебными задачами " скрываются боевые задачи по предупреждению возможного конфликта. Каким образом? Опять пример из 80-х.
Операция "Апорт "
Tu-142m
Ту-142
Операция началась 18 июня западнее Ньюфаундлендской банки (северозападная Атлантика, несколько южнее Гренландии). Два атомохода двинулись друг за другом по часовой стрелке, а два навстречу им. В эту двойную карусель включились и четыре противолодочных самолета морской авиации Ту-142М, взлетавшие с кубинского аэродрома Сан-Антонио. Они входили в состав 76-го отдельного противолодочного полка дальнего действия (ОПЛАП ДД) Северного флота, который базировался на аэродроме Кипелово под Вологдой, а в Сан-Антонио для самолетов этого полка была организована стоянка на восемь самолетов и пункт технико-эксплуатационной службы. Следует отметить, что к 1985 году экипажи вполне освоили эти новые по тем временам машины и совершали трансатлантические перелеты на регулярной основе, выполняя при этом поиск ПЛ вероятного противника на большой площади. Для примера, площадь типового тактического района, который мог быть тщательно обследован с применением всех средств поиска, составляла 1 440 000 кв. км. (1200х1200 км), а ведь кроме этого поиск выполнялся и по маршруту следования. Вылеты противолодочников проводились для того, чтобы «привлечь» внимание американцев и заставить их принять «ответные меры», тем самым «раскрыв свои карты». Что, по сути дела, и являлось одной из целей операции «Апорт».


Американцы всполошились. В воздух поднялись противолодочные самолеты базовой патрульной авиации (БПА) с авиабаз Брансвик (Бермудский сектор), Лагенс (Азорский сектор) и Гринвуд (Канадский сектор), охватывая зоной поиска практически всю Западную Атлантику. Они вели поиск наших лодок денно и нощно, совершая по 3-4 самолето-вылета в сутки. Но вот что интересно. Поиски подлодок, а американцы не сомневались, что советские самолеты сопровождают именно их, были начаты только после того, как в небо поднялась морская авиация. До этого все мероприятия военно-морского флота США были обыденными. Обнаружили только К-488, и то в Исландском секторе, на обратном переходе. Наш «улов» был более весом: К-324 имела три контакта с американскими ПЛАРБ и ПЛА, суммарное время слежения за ними составило 28 ч. Отличилась К-147, командиром которой на то время был
В. Никитин. Экипаж этого атомохода в течение ПЯТИ СУТОК вел слежение за американской ПЛАРБ SSBN-641 «Simon Bolivar» типа «Benjamin Franklin», идя за ней по кильватерному следу с помощью СОКС. Затем, по приказанию Главкома, К-147 подошла ближе и, вступив в гидроакустический контакт, вела слежение еще СУТКИ, используя пассивный тракт гидроакустического комплекса «Рубикон».
Такой результат означал три вещи. Во-первых, целых ПЯТЬ лодок сумели незамеченными проскользнуть через все противолодочные рубежи, развернутые на пути в Атлантику, и выйти на оперативный простор, получив свободу действий. Во-вторых, наши подводные лодки того времени вовсе не были ни «глухими», ни «шумными» — иначе командир американской ПЛАРБ легко ушел бы от нашей К-147, либо вообще не позволив себя засечь, либо быстро оторвавшись. А ведь это была лодка еще первого поколения кораблей 671-го проекта (см. далее). В-третьих, в случае начала войны американская подлодка была бы очень быстро уничтожена — и 16 ракет (а значит, около сотни ядерных боевых блоков) были бы похоронены в морской пучине, а не ударили по городам в Советском Союзе — на Украине, в Белоруссии и европейской части России.


нимиц

1 июля 1985 г. операция «Апорт» была завершена. В результате были вскрыты два района патрулирования американских ПЛАРБ типа «James Madison», два района действий многоцелевых ПЛА США, а также выявлены тактические приемы американской противолодочной авиации при поиске развернутых в море атомоходов. Все наши корабли благополучно возвратились в базы. Еще одним итогом операции стало то, что сотни тысяч американских обывателей оказались так напуганы, что были вынуждены изменить и перенести свой летний отдых с Восточного побережья США в глубь страны. Не понимая, что происходит в Атлантике, американское военное командование в течение трех недель было вынуждено держать войска береговой охраны в готовности «красная» — высшей степени боеготовности.

Полностью о предыстории этой операции советую прочесть здесь http://www.nt-magazine.ru/nt/archive/2010/3/aport
Многое нынешнее станет более понятным.
Какой из этого следует вывод?
Начав регулярные полеты и походы к берегам Норвегии , США , Австалии , Россия вступила на путь, пройденный СССР . И "Москва" в Тихом океане и Су-34 (обещаю интересный материал о том, как этот самолет заменил дальние бомбардировщики времен СССР . Материал сделаю, в том числе на собственном опыте)
А ,как мы с вами сделали зарубочку, Частично эти задачи носят полицейский характер .
Итак , Россия мировой жандарм ? ....
Я бы все-таки не спешил с выводами . Будем рассуждать дальше.
продолжение

Tags: футурология
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments