Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

О ПАК ДА больше определенности

- Минобороны утвердило все технические требования к самолету. Работы по созданию ПАК ДА в установленные сроки развернуты в "Туполеве" и на предприятиях кооперации, - сообщил "Интерфаксу" глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Новый бомбардировщик-ракетоносец заменит в войсках нынешнее семейство самолетов дальней авиации: Ту-22М, Ту-95 и Ту-160. ПАК ДА спроектирован по схеме "летающее крыло" с использованием стелс-технологий. Он будет дозвуковым, основным предназначением самолета станет доставка в точку пуска ракеты с искусственным интеллектом. В зависимости от тактической обстановки боеприпас сам будет определять, когда, куда и по какому маршруту лететь.

Двигатель для ПАК ДА создает Объединенная двигателестроительная корпорация. Согласно открытым данным, силовая установка обеспечит тягу 23 тонно-силы.

Испытания ракетоносца пройдут на подмосковной базе "Туполева" в Жуковском. Ранее глава ПАО "Туполев" Александр Конюхов сообщил, что выкатка опытного образца намечена на 2021-2022 годы.
............

Наши давнишние фантазии по облику и применению ПАК ДА оказались близкими к реальности.Насчет "заменит" - на совести корреспондентов.

Викторина самолетная.



С призами в 100 жетонов первым ответившим на вопросы. За каждый вопрос 100 жетонов (уточняю). Ответы не обязательно на все вопросы.

1. Что за ящик 4 здоровых мужиков волокут на 2.48 ?

2. Как называется труба, на которой как воробьи расселась технота на 4.30

3. Как зовут старшего техника симпатичного борта со стихами и акульей мордой в конце клипа ?

КОмментарии открыты. Подведение итогов в 21-00. Далее построение и салют в честь праздника. Виртуальные.


ОТВЕТЫ

1. Да. Это такой парашют тормозной в контейнере. Вот поэтому я до сих пор как лось)))

2. Водило. Так как гидравлики на нем не было, то поднимали ручками. Опять про лося

3.Конечно и не скажешь по фотке в комментариях, что лось. Но это видео через 10 лет после этого фото. Ну вы поняли )))
Жетоны победителям отправлены. Все молодцы! С Праздником !

Вместо салюта.



Песня американская. Но наши песню перепели еще во время Войны. Читал в мемуарах летчиков .




Праздничное.

Глубоко личный день.
Через него соединяюсь с детством и юностью.
С папой и мамой , Со Славой, недавно ушедшим братом.
С друзьями.
С Киевом, Березой (Щучином, Барановичами, Мачулищами и еще с десятком гарнизонов) , Ташкентом, Ригой, Минском, Звездным Городком, Москвой, Питером , Казанью, Нижним (привет Лёха!), со всей Россией - со всей Большой Страной.
Через этот день сшиваю Прошлое через Настоящее с Будущим.
Через этот день соединяюсь сам с собой, пожалуй с лучшим, что есть во мне.
С праздником, летуны.
С праздником, технота.
С днем Авиации.




Краткое замечание по евроиграм.

Евроигры совсем не в Минске.
Руководящие персоны в ЕС поменялись пакетом. Новые расклады по группам на мой взгляд лучше всех делает Оохоо. Но при этом сам факт данной смены руководящего состава, плюс несколько нервный тон ВВС по этому поводу проявляет тектонику политики. На фоне явного изменения отношений к России ( возврат с поклоном в ПАСЕ , как иллюстрация), закрытия гештальтов с Боингом и Скрипалями, саммита Г-20, СИ в Петербурге и т.д., данный факт иллюстрирует явный переход на другой уровень всей глобальной ситуации. Т.е. процессы идут, уже проявляясь явно.
Забавно наблюдать на этом фоне устаревшие подходы в некоторых отдельных осколках бывшего СССР . Все-таки в евроигры играть не получается, хотя , может показаться, что ты их организатор. Твой соломенный капелюш устарел.
В прикладном же значении все происходящее касается и т.н. простых граждан. Мы уже в будущем, хотя большинству еще снится прошедшее, при этом эти сны принимаются за реальность. Все поменялось. Уже. Вчера (на самом деле раньше)


Авиационное летнее напоминательное

Давече пары МиГов и вертушек гудели над головой. Готовятся к параду на ДН (3 июля). Обычно в этот день доступ на аэродром свободный. Надеюсь прилетят российские вертушки. Маякуйте, кто приедет. Встретимся на аэродроме. Квас с меня.

Краткое итоговое о шереметьевском суперджете.

БМПД разместил официальное сообщение Росавиации по шереметьевской катастрофе.
https://bmpd.livejournal.com/3646419.html?page=2
Опишу события обычным языком и сделаю некоторый субъективный итог. Итак.
....................

Вместо эпиграфа.

Поскольку ошибка является
неотъемлемой частью всей человеческой деятельности, полное ее устранение является недостижимой
целью

Из циркуляра ИКАО 300
Collapse )


Пример несоответствия сообщений фактам.

Экипаж сгоревшего Sukhoi Superjet 100 не выпустил вручную закрылки при заходе на посадку, а его командир в это время несколько раз с максимальным усилием отклонял нос самолета вверх-вниз. Об этом говорится в отчете Росавиации, с которым ознакомилось РИА Новости.
https://www.novayagazeta.ru/news/2019/05/17/151757-rosaviatsiya-rasskazala-ob-oshibkah-ekipazha-pri-posadke-sgorevshego-ssj-100

Сообщение о том, что экипаж SSJ во время ЧП при посадке в "Шереметьево" не выпустил закрылки, не соответствует действительности - речь идет об интерцепторах (тормозных щитках). Экипаж Sukhoi Superjet 100 вопреки инструкции не выпустил тормозные щитки (интерцепторы) при заходе на посадку, при этом закрылки самолета были выставлены экипажем в соответствии с инструкцией, говорится в документе Росавиации, имеющемся в распоряжении РИА Новости.
https://ria.ru/20190517/1553584544.html

.........

В предыдущем материале организовался некий диалог по поводу виноваты- не виноваты пилоты шереметьевского суперджета.. Я же пишу несколько о другом - часто (я бы сказал в большинстве случаев СМИ берут некий набор как им кажется фактов и после делают выводы на предмет виновности - не виновности летчиков, техники, политиков, звезд эстрады (нужное подчеркнуть). Звезды и политики пусть отдуваются сами. Когда же речь идет о авиа и прочих техногенных катастрофах, то подобная форма подачи материала лично у меня вызывает отвращение. Без объяснений. Кто поймет, тот поймет.
И вот простой пример. Вроде бы не велика разница - закрылки и интерцепторы ? Только почему то в росавиации озаботились акцентированным исправлением данного факта. Ибо , повторю в 100500 раз в подобных происшествиях есть масса тонкостей, принципиально влияющая на конечные выводы. А выводы влияют как на судьбы людей, так и на собственно безопасность полетов в будущем . Ибо выводы сопровождаются комплексом мероприятий дабы учесть возможность повторения сценария. КОмплекс - это не (только) назначение виновных. Это перечень технических, организационных, методических и прочих действий. Собственно в этом метацель любого нормального (малазийский Боинг не из этого кино) расследования летных происшествий - конечное повышение безопасности полетов.
Если СМИ этого не понимают, то это печально. Печально по одной причине - профессионализм дело не только отраслевое, сколько глобальное.
Что же касается конкретного случая, то вообщем то речь идет о случае описанном в учебнике по инженерной психологии.

Позволю процитировать.

5. Повышение степени автоматизации производственных процессов требует от оператора
высокой готовности к экстренным действиям. При нормальном протекании процесса
основной функцией оператора является контроль и наблюдение за его ходом. При
возникновении нарушений оператор должен осуществить резкий переход от монотонной
работы в условиях «оперативного покоя» к активным, энергичным действиям по
ликвидации возникших отклонений. При этом он должен в течение короткого промежутка
времени переработать большое количество информации, принять и осуществить
правильное решение. Это приводит к возникновению сенсорных, эмоциональных и
интеллектуальных перегрузок.
http://lfkai.ru/data-edu/education/090302_metod_inzhenernaya_psihologiya.pd
f

Данная проблема давнишняя. Поиском решений по повышению эффективности действий экипажей в нештатных ситуациях с первых дней занимается космическая психология (как пример). И вот тут и лежит очень тонкая грань ответственности (ответственность - не вина) экипажа по подобным шереметьевскому (увы неоднократным) случаям. Был ли готов ? (а это вопрос не только персонально экипажа, но и в целом системы подготовки и контроля подготовки) Все ли предпринял для выхода из экстренной ситуации ? Соответствовали ли действия инструкции ? Если нет, то каковы причины ? Соответствовала ли инструкция возникшей ситуации? Ну и так далее.

Будучи (иногда) реалистом,я понимаю, что считается кровь и размотанные кишки хорошо продаются. Хотя , мне кажется ,что это заблуждение (кто пробовал ограничить и посчитать эффект ограничения ?), но в СМИ , видимо другое мнение. Но значит читателям так и стоит относиться к подобному - это торговля кровью и кишками. И никакого отношения к анализу реальности подобные материала из коммерсантов не имеют. Постоять, посмотреть на дураков - да. Всерьез относиться - вот уж увольте.

Пост получился личностным, ибо пишу для собеседников, к которым отношусь в большинстве своем с уважением. Отсюда некоторая эмоциональность. ЧТо касается акул пера - бумеранг Доренко им в помощь.

комментарий по поводу надежности механической и электрической систем управления самолетом.

В свете последнего летного происшествия камрад задался вопросом.

Collapse )

Получился в итоге ответ, который, наверное, стоит выложить отдельным постом.
Грамматику и пунктуацию не правил, поэтому под кат, кого это коробит, лучше не заходить.


Collapse )